Музыкальные способности, их формирование и развитие
одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на
протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что
развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте
создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем. Последние десятилетия характеризуются значительным
ростом внимания к развитию музыкальных способностей
подрастающего поколения, все больше внимания уделяется дошкольному воспитанию и
раннему обучению детей. Открываются детские эстетические центры,
подготовительные группы при обычных и музыкальных школах, хоровых студиях. Но в
полной мере систематическое развитие дошкольника осуществляется в условиях
дошкольного образовательного учреждения.
Психологами давно установлено, что возраст 2-5 лет самый благоприятный
для интенсивного развития ребенка. Музыкальным воспитанием также необходимо заниматься
с раннего возраста. Музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства,
доступна ребенку. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более
музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для
них новые встречи с музыкой. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно
воздействующее на человека, уже в первые годы жизни занимает большое место в
его общем культурном
развитии. Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному
приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных
способностей. Вместе с тем, в системе дошкольного образования
возникает противоречие между необходимостью развития музыкальных способностей
дошкольников и недостаточностью разработанных технологий и приемов,
направленных на воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого
опыта. Выявленное противоречие актуализирует проблему развития музыкальных
способностей дошкольников посредством импровизации, как разновидности
творческой деятельности.
Автор
Наталия Денисова
|